Требование правил безопасности

16-11-2018, 09:23
ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ     

Перед началом отопительного сезона дымоходы печи должны быть очищены от сажи.

      Корпус печи, поверхности труб и стен, в которых проходят дымовые каналы должны быть исправными (не иметь трещин, следов закопченности). В пределах чердачного помещения дымоходы должны быть оштукатурены и побелены.

      Золу и шлак, выгребаемые из топок, необходимо пролить водой и удалить на расстояние не менее 15 метровот зданий и сооружений.

      При эксплуатации печного отопления не допускается:

      - осуществлять топку неисправных печей;

      - применять для розжига печи ЛВЖ и ГЖ (бензин, солярку и т.д.);

      - использовать для топки дрова, длина которых превышает размеры топки;

      - топить печи с открытыми дверцами;

      - перекаливать печи (топка печи разрешается не более 2-3 часов);

      - оставлять топящиеся печи без присмотра или поручать топку печи малолетним детям;

      - эксплуатировать печи при отсутствии на сгораемом полу предтопочного листа из негорючих материалов размером 50х70 см;

      - складировать дрова и другие горючие материалы на полу около топочного отверстия печи;

      - производить сушку белья, одежды, складировать на поверхности печи горючие материалы. 

 Приложение 2

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ (КВАРТИР)


Электропроводка в жилых домах должна быть выполнена в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (издание 6) (далее по тексту – ПУЭ), ТКП 181-2009 (02230) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», ТКП 121-2008 (02300) «Пожарная безопасность. Электропроводка и аппараты защиты внутри зданий. Правила устройства и монтажа», ТКП 45-4.04-149-2009 (02250) «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий. Правила проектирования».

      Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в распределительных коробках. Крышки распределительных коробок снимать запрещено. Запрещается непосредственное контактное соединение медных и алюминиевых жил проводов (кабелей), а также разнородных материалов вызывающих электролитические процессы без специальных мер и обеспечения надежного контакта.

Наличие на светильниках, предусмотренных конструкцией, защитных стекол и колпаков.

Наличие защиты от прямого прикосновения к открытым токоведущим частям розеток, выключателей, светильников, электропроводки.

В качестве аппаратов защиты должны применяться автоматические выключатели или предохранители. Для защиты электропроводки от токов короткого замыкания не допускается использовать самодельные плавкие вставки (жучки).

При устройстве наружного электроснабжения жилых домов:

- провода не должны провисать, неизолированные по всей длине должны иметь одинаковое расстояние между проводами;

- провода ответвлений не должны касаться конструкций жилого дома, особенно металлических;

- запрещена посадка и произрастание деревьев непосредственно под самими проводами и на расстоянии менее 1 метра;

- не допускается сращивание проводов, повреждение изоляции, повреждение проволок многопроволочных проводов;

- крюки, вмонтированные в стены или фронтоны жилых домов, к которым крепятся провода ответвлений, должны быть надежно закреплены;

- запрещается размещение мачт ТВ-антен и вентиляционных труб со стороны подхода ответвлений к вводу в дом;

- запрещается соединения и нарушения изоляции проводов, идущих от изоляторов ввода до электросчетчика;

- прокладку проводов от жилого дома до хозяйственных построек и между ними осуществлять на тросу и на опорах.   

                                                                                                                                                                                    Приложение 3

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ (КВАРТИР)

Первым признаком утечки газа во внутридомовых и   подземных газопроводах является характерный неприятный запах (комбинация запахов гнилой капусты, чеснока, лука и нечистот).

Порядок осмотра жилых помещений и газоиспользующего оборудования:

- проверка (визуально) требований безопасности при установке газоиспользующего оборудования;

- осмотр газоиспользующего оборудования с целью установления его технического состояния, контроль срока эксплуатации газоиспользующего оборудования согласно руководству по эксплуатации (не старше 10 лет);

-осмотр присоединительных гибких шлангов (без трещин);

- проверка наличия притока воздуха для горения (наличие форточек, подрезов дверей и т.п.);

-проверка наличия актов проверок состояния дымовых и вентиляционных каналов, выполненных специализированной организацией;

- проверка состояния окраски внутреннего газопровода и надежности его крепления, устойчивости газоиспользующего оборудования;

-проверка наличия и состояния защитного противопожарного экрана на стенах и на полу (там,  где он  необходим - деревянные неоштукатуренные поверхности  из горючих материалов в местах установки плит следует изолировать негорючими материалами: штукатуркой, сталь на 10 смс каждой стороны и 80 смсверху);

- запрещается   пользоваться  газоисполъзующим    оборудованием    в  случае   его неисправности,  при  обнаружении запаха газа,  при неисправности газопроводов, арматуры, приборов автоматики;

- не   оставлять  открытыми   вентили   баллонов  (если   баллон установлен   в помещении), краны перед газоиспользующим оборудованием и на нем после окончания пользования газоиспользующим оборудованием;

- не оставлять без присмотра работающее газоиспользующее оборудование, кроме рассчитанного   на    непрерывную    работу,    оборудованного    соответствующей автоматикой безопасности;

- запрещается использовать газоиспользующее оборудование, предназначенное для приготовления пищи, для обогрева помещений;

- запрещается производить самовольное подключение и отключение газоиспользующего оборудования, перестановку его с применением сварки, а также переподключение на резинотканевый рукав, разборку этого оборудования и его ремонт;

- запрещается   привязывать к газопроводам  веревки,   нагружать газопроводы   и использовать их в качестве опор;

- запрещается сушить вещи над пламенем горелок газовой плиты;

 -  категорически   запрещается   использовать   для  сна   помещения,   в  которых установлено газоиспользующее оборудование.

 

Требования безопасности при установке газоиспользующего оборудования.

 

Газовые плиты устанавливаются в помещениях кухонь с естественным освещением высотой не менее 2,2 м, имеющих вытяжной вентиляционный канал и окно с открываемой створкой, оборудованной специальным механизмом притвора, с регулируемым воздушным клапаном, с открываемой форточкой, фрамугой или другим устройством, обеспечивающим организованный приток наружного воздуха, выходящее на улицу или застекленную веранду (лоджию) также имеющую окно с устройством для организованного притока наружного воздуха. При этом внутренний объем помещений кухонь должен быть, м3, не менее:

8 — для газовой плиты с 2 горелками

12 — для газовой плиты с 3 горелками

15 — для газовой плиты с 4 горелками

-    запрещается устанавливать баллоны со сжиженным   углеводородным газом в жилых комнатах, помещениях без естественного освещения;

-   газовый  баллон   должен   располагаться   в  шкафу, который  устанавливается   на несгораемые основания, исключающие просадку, с креплением к основаниям или к стенам зданий. Высота основания должна быть не менее 0,15- 0,2 м от уровня земли.

      Шкафы должны изготавливаться из несгораемых материалов и иметь в верхней и нижней частях жалюзи для проветривания.                                      

                                                                                                                                                                                    Приложение 4

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

 

Придомовую территорию следует содержать в чистоте и регулярно очищать от сухой травы и листьев, мусора, производственных отходов, упаковочной тары. В сухой пожароопасный период трава должна быть скошена и вывезена с территории в сыром виде.

Стога, копны, скирды сена, соломы, других видов грубых кормов допускается размещать на приусадебных участках не ближе 15 мдо ближайших зданий (сооружений), хозяйственных построек и опор воздушных линий электропередачи.

На приусадебной территории жилого дома допускается в безветренную погоду контролируемое разведение костров, размещение специальных приспособлений для размещения горящего угля (мангала, барбекю, гриля и аналогичных) при условии: размещения костров на расстоянии не менее: 10 мот зданий (сооружений), 20 мот лесных массивов, 30 мот скирд сена и соломы; размещения специальных приспособлений для приготовления пищи на расстоянии не менее 4 м от зданий (сооружений); постоянного контроля за процессом горения и обеспечения средствами тушения (огнетушитель, емкость с водой, лопата и т.п.). После окончания приготовления пищи горящие материалы должны быть потушены до полного прекращения тления.         

 

Приложение 5

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ПРОВЕРКЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОНОМНЫХ ПОЖАРНЫХ ИЗВЕЩАТЕЛЕЙ

 

Автономные дымовые пожарные извещатели (далее – АПИ) должны устанавливаться во всех жилых комнатах жилых зданий, а также в зданиях и помещениях, указанных в НПБ 15-2007, в местах наиболее вероятного появления дыма, на потолке (стене), как правило, в середине помещения, но не ближе 10 см от стены (потолка).

Работоспособность АПИ проверяется не реже одного раза в месяц путем нажатия и удержания тестовой кнопки (может быть совмещена со светодиодным индикатором) на лицевой поверхности АПИ. При этом должен появиться звуковой сигнал «Пожар» и загореться световой индикатор красного цвета (сигналы могут быть прерывистыми). При отсутствии сигналов необходимо проверить соблюдение полярности при установке элемента питания, при отсутствии сигналов при правильной установке элемента питания АПИ подлежит ремонту или замене.

Перевод АПИ из режима «Пожар» в дежурный режим осуществляется после прекращения воздействия на тестовую кнопку или после удаления продуктов горения из дымовой камеры.

Отсоединение АПИ от базового крепления (розетки) осуществляется путем его поворота вокруг своей оси против часовой стрелки.

В дежурном режиме один раз в 20 ‑ 40 секунд может кратковременно загораться световой индикатор красного цвета.

При разряде элемента питания АПИ не реже одного раза в минуту должен выдавать кратковременный звуковой сигнал. При наличии такого сигнала элемент питания должен быть заменен.

Техническое обслуживание АПИ, помимо своевременной замены вышедшего из стоя элемента питания, сводится к периодической очистке отверстий, через которые в дымовую камеру должен проникать дым, что осуществляется с помощью бытового пылесоса продувкой АПИ в течение не менее 3 мин. Данная процедура должна проводиться не реже одного раза в год.

При возникновении ложных сигналов «Пожар» рекомендуется провести внеплановую очистку АПИ. При сохранении ложных сигналов «Пожар» после очисти, АПИ подлежит ремонту или замене.

Примечание: Если у граждан возникают вопросы, касающиеся эксплуатации, обслуживания или ремонта АПИ, то необходимо следовать требованиям эксплуатационной документации. Как правило, там указаны адреса по ремонту и обслуживанию АПИ. Если граждане относятся к категории многодетных семей, инвалидов, либо одиноких и одиноко проживающих пенсионеров которым установили АПИ бесплатно, то и замена элемента питания осуществляется, как правило, бесплатно. Для этого необходимо обратиться либо в то учреждение, которое установило АПИ (исполком, социальная служба или предприятие).

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге

23-10-2018, 11:07
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах.

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

 Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

 Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

 Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

 Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

 Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

 Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

 Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии «зебре», иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дороги от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т. д. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

 

 

Личная безопасность ребенка дошкольного возраста

24-07-2018, 15:54
«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Личная безопасность ребенка дошкольного возраста 

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. 
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона. Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.
Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

Внимание! Жалоносные насекомые!

16-07-2018, 15:01
Теплая погода способствует появлению в домах и на подворьях опасных соседей: ос и шершней. В случае опасности насекомые ведут себя крайне агрессивно и представляют реальную опасность.
Восприятие укуса сугубо индивидуально. Серьезные реакции встречаются редко, чаще дело ограничивается только лишь небольшим покраснением и отеком. Но у склонных к аллергии людей реакция иммунной системы организма может быть сложной, вплоть до анафилактического шока. По молниеносности и тяжести развития он не имеет себе равных - некоторые больные успевают только сказать, что им плохо, после чего теряют сознание.
В подобных случаях необходимо немедленно вызвать скорую медицинскую помощь, обязательно скорую необходимо вызывать, если укусили несколько шершней.
Профилактика
Для того, чтобы не получить в соседи жужжащий рой, лучше подстраховаться заранее. Известно, что пик вызовов на ликвидацию гнезд приходится на июль-сентябрь. Постарайтесь до этого времени заделать щели на чердаке, через которые насекомые могут забраться под крышу вашего дома. Проверьте чердаки и подвалы, ниши, в том числе и скрытые, а также застенки между домами, которые можно заделать монтажной пеной или стройматериалами.
Не упустить время
Проще всего избавиться от насекомых, весной или в начале лета, когда будущее гнездо только закладывается и насекомых внутри мало. Потенциально «вкусные» места для ос, пчел и шершней - это дупла в деревьях, чердаки, надворные постройки. В городе – балконы или места под крышей. Если нашли небольшое, с яблоко гнездо, то можно практически безболезненно снять его при помощи мешка и лопаты, а затем сжечь или закопать. Необходимо позаботиться о защите лица и рук, дождаться вечера, когда все насекомые вернуться в жилище, когда их активность снижается. Собственно указанным способом и ликвидируют гнездо ос и пчел в других ситуациях. Но когда размер гнезда уже не с грецкий орех, необходимо тщательно подготовиться и просчитать все риски. Справится с насекомыми самим или же вызывать профессионалов. Но уже не бесплатно.
Как избавиться от насекомых?
В первую очередь – защитить себя: подойдет плотный костюм, перчатки, для лица – маска пчеловода. Операцию по уничтожению гнезда необходимо выполнять после захода солнца. Плотный мешок аккуратно одевают на гнездо и затягивают, отделяют гнездо от поверхности к которой оно прикреплено при помощи ножа или лопаты. Дальнейший способ уничтожения гнезда - на усмотрение дезинсектора. Сжечь, залить кипятком или керосином, закопать. Если гнездо находится в нише, используют монтажную пену. При этом нужно тщательно заделать все щели, чтобы не было выхода. Использовать инсектициды, типа дихлофоса, есть смысл если вы уверены, что при этом не будет притока воздуха – например закрыв плотно гнездо крышкой в ведре.
Выезжают ли спасатели на ликвидацию гнезд насекомых?
Спасатели могут оказать помощь по уничтожению гнезда для жителей как платную услугу, поскольку содержать жилище в надлежащем состоянии — прямая обязанность владельцев жилья. В чрезвычайных ситуациях, - а это единичные случаи, - когда насекомые угрожают жизни человека – например, кто-то разворошил гнездо или в квартире, доме есть дети, а родители не могут к ним попасть из-за шершней. Бесплатно спасатели выезжают также на ликвидацию гнезд насекомых для дошкольных учреждений, домов престарелых и инвалидов, больниц и некоторых других социальных объектов.

Не оставляйте детей без присмотра!

25-06-2018, 08:21
Не оставляйте детей без присмотра! Уважаемые родители!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Дети не всегда правильно оценивают уровень опасности того или иного развлечения.

Научить ребенка быть осторожным, не рисковать своим здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций – это задача, обязанность и ответственность взрослого человека.

Родители не задумываются, что, оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями.

Действующим законодательством предусмотрены меры ответственности лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе и возраста. 

Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Конечно, никто из родителей не хочет зла своему ребенку. В большинстве своем – это обычная человеческая беспечность. Жаль, что мы учимся на своих ошибках. Понимание и осознание глубины трагедии приходит к родителям только после того, когда уже ничего нельзя вернуть.

Уважаемые взрослые! Контролируйте поведение детей на водоемах, дорогах, дома, не оставляйте их без присмотра, обучайте их правилам безопасного поведения!

Помните: чужих детей не бывает, жизнь наших детей зависит от нас самих!

УБЕРЕЧЬ детей от несчастья поможет выполнение простых правил:

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра даже на самое короткое время: дети — исследователи, им все интересно: спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой...

До беды, в этом случае, — один шаг!

НЕ ХРАНИТЕ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте спички, колющие, режущие предметы, а также утюг, кастрюли, сковородки, чайник, чашки, тарелки.

НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребенок: бытовая химия вызывает тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.

НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п., а также вновь появившуюся игрушку для детей - спинер): ребенок может взять их в рог и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и жизни ребенка.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление, которое может поставить ребенка на грань жизни или смерти.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребенок влезет на подоконник, обопрется на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна. Москитная сетка не предназначена для защиты от выпадения из окна.

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребенку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте ребенка одного возле включенной бытовой техники.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включенными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).

СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям играть вблизи строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!

Родители (опекуны) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста 16 лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами. Неисполнение родителями (опекунами) обязанностей по сопровождению н/л в возрасте до 16 лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с 23.00 до 6.00 вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение – наложение штрафа от 2 до 5 базовых величин.

Уважаемые родители!

Помните, беду легче предупредить! Одна из самых главных задач родителей – это создать для своего ребенка безопасную среду, в которой он сможет гармонично развиваться.

Берегите своих детей!

 

 

Безопасность ребёнка на улице и дома

18-06-2018, 16:40

Безопасность ребёнка на улице и дома  

Безопасность ребенка на улице и дома

Памятка для родителей по безопасности детей  в летний период 

Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице 

Не уходи далеко от своего дома, двора.

Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

Не гуляй до темноты.

Обходи компании незнакомых подростков.

Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

Не входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются  знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Не садись в чужую машину.

На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Помните и о правилах безопасности   вашего ребёнка дома:

не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

не оставляйте ребёнка одного в квартире;

заблокируйте доступ к розеткам;

избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.  Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.  

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить: 

без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора; 

в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.     

Предметы домашнего быта -потенциальная опасность

16-06-2018, 15:55
 Предметы домашнего быта -потенциальная опасность ПРЕДМЕТЫ ДОМАШНЕГО БЫТА – ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

1.1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться:

- спички;

- газовые плиты;

- печка;

- электророзетки;

- электроприборы.

Ребенок должен усвоить, что предметами этой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде, уместны прямые запреты:

-      нельзя самостоятельно зажигать спички, включать электроприборы и прикасаться к ним;

-      баловство с зажигательными принадлежностями может привести к пожарам, взрывам и опасно для жизни ребенка и окружающих.

Прямые запреты должны дополняться объяснениями и примерами их литературных произведений, играми и драматизациями.

1.2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста детей нужно научить правильно обращаться:

- иголка;

- ножницы;

- нож.

Чтобы научить пользоваться этими предметами, необходимо организовать обучающие занятия по выработке соответствующих навыков.

Ребенок должен знать, что:

-      иголка, ножницы, нож являются опасными предметами;

-      иголку нельзя брать в рот - она может попасть внутрь организма и стать источником опасности для здоровья;

-      ножницами и ножом надо пользоваться осторожно - не бросать их, имитировать колющие движения по отношению к другим детям т.к. это может привести к ранениям, травмам, увечьям.

1.3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах:

- бытовая химия;

- лекарства;

- спиртные напитки;

- сигареты;

- пищевые кислоты;

- режуще-колющие инструменты и т.д.

       Все вышеперечисленные предметы должны быть вне досягаемости для дошкольников.

Ребенок должен знать, что:

- нюхать, пить, есть незнакомые жидкости, порошки нельзя т.к. это прямая угроза здоровью

ОТКРЫТОЕ ОКНО, БАЛКОН КАК ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ!!!

Имеется немало случаев,  когда ребенок находясь дома вместе со взрослыми, попадал в ситуации, когда источником опасности становились открытое окно или балкон. Поэтому, когда в семье имеются дети дошкольного возраста взрослые:

-      должны следить за тем, чтобы были закрыты окна и балконы, особенно в летнее время года;

-      периодически смотреть за тем, чем занимаются дети, особенно, если не слышно их возни, голосов и т.д.;

-      напоминать детям, что нельзя подходить к открытому окну и тем более забираться на подоконник, т.к. это опасно для жизни;

-      напоминать детям, что нельзя выходить на балкон, пытаться пролезть между прутьями ограждения или взбираться на верхний край балкона - это опасно для жизни.