Играйте вместе с детьми

27-06-2019, 14:21
«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша.

Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

Время работы и консультаций для родителей

22-05-2019, 08:29
Педагог- психолог ГУТЛЫЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА
2 квалификационная категория, образование высшее ( БИП, психолог, преподаваель психологии) 

ГРАФИК РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК 9.30-18.00

ВТОРНИК  7.30 - 16.00

СРЕДА 8.30-17.00

ЧЕТВЕРГ 9.30-18.00

ПЯТНИЦА 8.30-17.00

ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ: 12.30-13.00

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ВТОРНИК 7.30 - 9.00
ЧЕТВЕРГ 16.35 - 18.00 
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ:
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.00 - 15.00
СРЕДА 14.00 - 15.00


 

Что такое СОП

21-05-2019, 22:40
Что такое СОП Что такое СОП?

СОП – социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как:

1) медицинский – семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи.

2) социально-административный – семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей.

3) психолого-педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи. 

В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП?

1.     Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий)

2.     Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие жилья, отдельной комнаты, места для отдыха и игр)

3.     Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни)

4.     Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, воровство, проституция)

5.     Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку)

6.     Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с детским садом, со школой, невнимание родителей к успехам, успеваемости и свободному времяпрепровождению ребенка)

7.     Семьи, в которых дети совершили правонарушения и антиобщественные действия. 

Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке данных СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка.

Параметрами снятия с учета семей и несовершеннолетних из городского банка данных СОП являются 5 показателей:

·         защищенность права на жизнь, безопасность;

·         защищенность права на образование;

·         защищенность прав на медицинское обслуживание;

·         защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие;

·          отсутствие рецидива неблагополучия.

Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение.

Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) – это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем.

Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП

1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно- коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.
3.Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.
4.Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.
5.Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, должны осуществлять

комиссии по делам несовершеннолетних;

органы государственного управления образованием;

 органы опеки и попечительства;

органы по труду и социальной защите;

органы государственного управления здравоохранением;

органы государственной службы занятости;

органы внутренних дел;

иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции.

К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:

1.воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;

2.вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; • являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;

3.пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;

4.оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

 

 

Профилактика насилия в семье

20-05-2019, 10:09

Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответсвующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.

Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых к сожалению не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не занимается никто и ребёнок часто начинает воспитываться улицей. Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

 Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка. 

·     Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

·     Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

·     Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

 К психической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

- ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

·  Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

- неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

- наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

- безработица, постоянные финансовые трудности;

- постоянные супружеские конфликты;

- статус беженцев, вынужденных переселенцев;

- низкий уровень культуры, образования;

- негативные семейные традиции;

- нежелательный ребенок;

- умственные или физические недостатки ребенка;

- «трудный» ребенок.

К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране почти 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от родителей.

Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей даже не догадываются о таких фактах:

·     физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;

·     дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;

·     когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;

·     жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие - порождает насилие! Ребёнок выращенный в грубости и жестокости будет  вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

- Объяснением. Кратко объясните ребёнку почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

- Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь пока проступок повторится.

- Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

- Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Также в заключении хочется привести разработанные психологами 4 заповеди мудрого родителя:

1.  Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

2.  Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.

3.  Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...»

4.  Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

 Психологическое насилие в семье 
Психологическое насилие часто называют эмоциональным. Чаще всего женщины и дети — типичные жертвы насилия в семье. Однако, и слабая половина может выступать психологическим насильником в семейных отношениях. Одной из форм семейного действия насильственного характера считается моральное запугивание и угрозы, которые заключаются в употреблении относительно жертвы слов вульгарного характера, использование шантажа и угроз, уничтожение бытовой техники, принуждение наблюдать за шокирующими сценами и др. 
Часто, когда происходят действия насильственного характера, жертва его может и не подозревать об этом. Человек, по отношению к которому производятся действия насильственной направленности, может не понимать, что они выходят за пределы нормы. Ситуацию может также усугублять тот фактор, что в периоды между приступами гнева «психологический насильник» показывает себя в качестве заботливого, нежного и любящего партнера. 
Типичное поведение, квалифицируемое в качестве психологического действия насильственного характера – это унижение, пренебрежение, высмеивание партнера при посторонних, презрение, пренебрежение мнению партнера и его труду; тотальный контроль, предупреждение любых контактов с семьей и друзьями; навязывание взглядов в отношении того, с кем дружить, где встречаться с друзьями; давление на партнера, необоснованные обвинения, крики, лишение детей, денег или других материальных и нематериальных благ; угрозы, агрессивное поведение, уничтожение вещей партнера; отрицание вины за причинение вреда, двуличие – в семье партнер тиран, а на людях дружественная, хорошо воспитанная личность.

 

 

 

 

 

Айфоново детство

26-04-2019, 11:39

«АЙФОНОВО» ДЕТСТВО

 

— Айфоново детство -Сынок, иди, поиграй во двор с ребятами.
— Мам, там ребят нет — они все сейчас в киберпространстве сидят.
 
Век технологий принес родителям новую головную боль. Как понять, что важнее – идти в ногу со временем или остаться приверженцем традиционных взглядов и ценностей? Как решить – запрещать, ограничивать или полностью разрешать? И как, собственно, воплотить свое решение в жизнь? 

На эти и другие вопросы можно найти ответы в данной методической рассылке.

Социологи фиксируют и рапортуют: современные дети уже разбираются в цифровых технологиях лучше взрослых. В Великобритании провели глобальное исследование: специалисты компании Ofcom, специализирующейся на коммуникациях и средствах распространения информации, разработали особый «цифровой коэффициент» DQ, указывающий на степень владения всевозможными гаджетами. Вот и получилось, что у взрослых старше 45 лет коэффициент равен 96-ти, а у шестилетних малышей он — 98. Самый высокий показатель у подростков: 113. В других странах до коэффициента еще не додумались, но ситуация приблизительно такая же.

В Нью-Йорке недавно выяснили, что четверо из пяти 6-летних детей в совершенстве владеют айфонами, но не умеют завязывать шнурки. 

Французский опрос начала года показал, что 91% десятилеток проводят по 2-3 часа в день в соцсетях, и только 50% встречается с друзьями вживую где-нибудь, кроме школы. Институт Барселоны огласил результаты исследования – 58% школьников в Испании просят на день рождения смартфон, 12% — приставку и еще 18% — плеер.

Московский психолог Екатерина Мурашева провела нехитрый эксперимент: попросила 68 подростков провести без каких-либо гаджетов всего-то 8 часов и записать свои ощущения. С заданием справились только три человека: остальные 8 часов не продержались. Эксперименту два года, но интуитивно понятно, что сегодня испытуемые не проявили бы большего терпения.

Для современного человека очень важно уметь пользоваться цифровыми технологиями. Это дает нам невероятные возможности для хранения, передачи и поиска информации. Вся информация преобразована в двоичный код 0-1. Вот почему мир стал называться «цифровым». Многие считают, что цифровая революция изменила общество гораздо больше, чем техническая революция. Мы с вами находимся в эпицентре этого влияния.

Цифровые устройства оказались в руках наших детей. Теперь у них появились возможности:
— доступ к любой информации
— множество сетевых развлечений
— круглосуточное общение друг с другом.

Они должны стать самостоятельными людьми со своими собственными идеями, намерениями, смыслами, В чем же проблема? Вроде бы это прогресс? Большинство людей и считают, что это прогресс. Тем не менее, у родителей возникают сложности с воспитанием детей. Дети проводят перед мониторами как никогда много времени.

С какими проблемами сталкиваются родители, воспитывая своих детей в век цифровых технологий? Собственно проблема заключается в том, что это не то, что нужно детям, с точки зрения установления привязанности. Более того, цифровые устройства препятствуют этому.

     В чем же проблема с прямым и непосредственным доступом к информации, как это на нас влияет?

Прежде всего, нам необходимо разобраться с таким понятием как внимание. Люди всегда страдали от информационной перегрузки (а кто-то из вас страдает прямо сейчас). Внимание работает так: 98% поступающей информации оно отбрасывает в пользу осознания оставшихся 2%. Механизм внимания всегда готов отфильтровать лишнее, когда дело доходит до обработки информации при избыточной стимуляции.

Угадайте, что происходит, когда дети смотрят в экран? Фактически это вызывает более активную ответную реакцию регуляции, активизируется дополнительная защита от информации, просто потому, что как будто ребенок стоит под пожарным шлангом, из которого на него хлещет информация. Этот поток активизирует защитные механизмы. Он фактически мешает тому процессу развития мозга, о котором нам сейчас известно.

Раньше мозг считали компьютером, процессором по обработке информации, в который закладывается информация, а он ее обрабатывает. Однако это не так. Мозг — это «решатель задач». Связи в мозгу возникают для решения задач, и мы знаем сейчас, что связи для решения задач развиваются через игру. Игра – это самая важная часть развития. Мы сажаем детей перед экранами, и это мешает возникновению игровой деятельности. Игра необходима для развития мозговых связей, которые позднее используются в школе. Мозг не развивается благодаря знанию алфавита, от изучения цифр, от получения информации, потому что может обработать лишь столько, сколько нужно ему для развития, и развивается он не через получение, а через преобразование информации в его собственный мир.

Прямой доступ к информации разрушает зависимость детей от взрослых. Раньше в некоторых вопросах родитель мог быть авторитетом. Сейчас дети успевают попробовать что-то, прежде чем взрослый заканчивает это осознавать. Порой дети знают по любой теме больше взрослого. Родитель перестал быть источником информации.

В чем же проблема?

Проблема в том, что с воспитательной точки зрения дети всегда могли опереться на своего взрослого, зависеть от него, потому что родители были источником всего этого: компании, пищи и информации. Сейчас доступ к информации подрывает способность родителя контролировать содержание, контекст и длительность воздействия этой информации. Родители потеряли концепцию «готовности». Дети знают намного больше о сексуальности и сексуальных контактах.

Благодаря психологии развития теперь мы знаем, что наличие информации не приводит к решению задачи.Необходимо, чтобы у ребенка было любопытство, чтобы он хотел знать разные вещи, чтобы он чувствовал себя действующим лицом в процессе, чувствовал, что это его любопытство, ему интересно, он появляется из осознания им собственных смыслов разных вещей.

Откуда это берется?Это появляется, когда утолена нужда в привязанности, близость в контексте связи, с кем-то, кто дает ему больше, чем он просит, во взаимоотношениях с родителями, учителями, теми, кто заменяет родителей. И когда появляется самоосознание, появляется игра. Ребенок входит в игру, переселяется в ее мир, и его мозг начинает лучше решать задачи. И когда это происходит, ребенок начинает искать информацию в результате пробуждения любопытства.Одно из печальнейших исследований университета Южной Калифорнии показало, что время, проведенное ребенком вместе с семьей, за последние десять лет упало на треть. И это в 30 странах! Это место занимает время, проведенное перед экраном. Мы теряем контекст воспитания наших детей.

Ребенку нужно не больше информации, а больше контакта, близости и приглашение существовать в нашей жизни. Дети должны напитаться этим, и лишь тогда они станут самостоятельными существами. А сейчас у детей беспрецедентными темпами возникает скука, а когда им скучно – они ищут больше информации и больше социальной стимуляции, но это не помогает справиться со скукой. Слово «скука» (bore) в английском языке имеет еще одно значение: «дыра». Это ощущение дыры, которую нужно чем-то заполнить. Мы всегда пытались заполнить ее своим появившимся «я», интересом, любопытством, вопросами о своем мире, а сейчас пытаемся заполнить информацией и стимуляцией, но беда в том, что информация не помогает.

 

 

 

Воспитаем оптимиста

11-03-2019, 14:36
Воспитаем оптимиста

Дорогие родители! Мы делаем все возможное, чтобы ребенок в детском саду рос веселым, задорным радостным. Но корни оптимизма надо искать все-таки в семейном очаге. Ведь наши дети очень наблюдательны ко всему, что их окружает. В тех семьях, где царит радостная, доброжелательная обстановка, мама с папой часто смеются и любят шутить, ребенок, на примере родителей учится ценить юмор и растет задорным и веселым ребенком. Дети из таких семей всегда более улыбчивы и общительны.

Обидные слова, брошенные в адрес ребенка, могут надолго остаться в их памяти и помешать стать уверенными в себе людьми. Поэтому никогда не говорите, что он «глупый», «бояка», «истерик» и т. д. Если он напроказничал, скажите: «Сегодня ты плохо поступил», вместо «какой ты плохой». А вот если малыш заслужил похвалы, то тут уж не скупитесь на хорошие и добрые слова: «умница ты моя», «молодец», «какой ты сегодня остроумный» и т. д.

Через общение со взрослыми ребенок познает мир. Если у малыша что –то не получается, подбодрите его словами: «Попробуй еще раз, у тебя все получится! Давай я тебе помогу». Если чего – то нельзя, предложите ему альтернативу, ведь многое можно! Не давайте ребенку долго плакать и требовать то, что для него может быть опасным. Постарайтесь переключить внимание на другие желания и игр, и чем скорее он улыбнется, тем лучше!

Будьте дружелюбны. Постарайтесь в ситуации, когда ребенок не слушается или капризничает, сохранить достоинство и выдержку. Этим вы подадите ему хороший пример и гораздо быстрее сможете без «боя» добиться от него послушания.

Радуйте своего ребенка, старайтесь удивлять. Не ленитесь делать малышу небольшие, но веселые сюрпризы. Найдите время для познавательной экскурсии или просто интересной поездки. Радуйтесь его успехам вместе с ним. Чтобы в ребенке развить чувство юмора, чаще улыбайтесь и смейтесь над его шутками.

Придумайте волшебные слова: «У меня все получится!», «Все будет хорошо!». Повторяйте эти волшебные слова в ситуациях, когда ребенок не уверен в себе или у него что-то не ладится. Со временем, когда вас не окажется рядом, он сам будет себя подбадривать – верить в свой успех!

Дорогие родители, в дошкольном возрасте завышенная самооценка – норма. В этом возрасте дети уверены, что любое дело им по плечу. А нам, взрослым следует поддерживать их уверенность в своих силах, учить их не унывать и воспринимать все с юмором!

 

«Профилактика суицидального поведения. Как избежать беды (суицид)»

7-02-2019, 23:20
«Профилактика суицидального поведения. Как избежать беды (суицид)»

 

Детский суицид - это беда родителей не только потому, что они теряют ребенка. Эта беда заключается еще и в том, что они не знают, почему он это сделал. Изыскиваются различные рационализации и оправдания, строятся домыслы и догадки, но правды не знает никто. Тем не менее, за любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

При разработке мер профилактики суицидов у детей нужно иметь в виду:

1. Граница между истинным и демонстративно-шантажным суицидальным поведением в детском возрасте условна. Целесообразно все суицидальные мысли, тенденции, попытки ребенка рассматривать как реальную угрозу его жизни и здоровью.

2. Чем меньше возраст ребёнка, тем острее протекают депрессивные состояния с высокой суицидальной опасностью.

3. Депрессия сама по себе не содержит суицидальных тенденций. Они появляются под действием конфликтных ситуаций, если не приняты адекватные меры профилактики, диагностики и лечения.

4. Психологические переживания часто переоценивается детьми и недооценивается взрослыми.

5. В структуре депрессивного состояния есть симптомы, наличие которых должно насторожить психолога.

6. При депрессивных состояниях у детей всегда высок риск повторений, что требует индивидуальной профилактической работы.

7. Как правило, суицидальные угрозы и намерения реализуются депрессивными детьми в истинные покушения на самоубийства.

При проведении беседы с несовершеннолетним, размышляющим о суициде, педагогам рекомендуется:

- внимательно слушать собеседника, т.к. дети часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;

- правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

- не выражать удивления услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания;

- не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

- не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;

- стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

Как понять, что ребёнок решился на самоубийство:

Если ребенок всерьез задумал совершить самоубийство, об этом обычно нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки. Ребёнок задумчив «погружён в себя», при этом:

- прямо и явно говорит о смерти: "Я собираюсь покончить с собой"; "Я не могу так дальше жить";

- косвенно намекает о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого обузой";

-"Тебе больше не придется обо мне волноваться";

- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

- утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

- пренебрежение собственным видом, неряшливость;

- появление тяги к уединению, отдаление от близких людей

- резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;

- внезапное снижение успеваемости и рассеянность;

- плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

- склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;

- проблемы со здоровьем: потеря аппетита или наоборот усиление аппетита, плохое самочувствие, бессонница или повышенная сонливость, кошмары во сне;

- безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений;

- усиление чувства тревоги;

- усиление жалоб на физическое недомогание;

- излишний риск в поступках;

- стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

- самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;

- выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;

- шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

- Открытые заявления: Ненавижу жизнь, Не могу больше этого выносить; Жить не хочется; Никому я не нужен.

 

Если вы заметили у ребёнка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Не стоит задавать вопрос о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Можно попытаться выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен.

«Причины агрессивного поведения среди детей. Роль семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств дошкольников»

24-01-2019, 16:30
«Причины агрессивного поведения среди детей. Роль семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств дошкольников»


 

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, психологов и педагогов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммой неблагоприятных факторов:

- ухудшение социальных условий жизни детей

- кризисом семейного воспитания

- невниманием к нервно-психическому состоянию детей

- увеличением числа некоторых соматических заболеваний и заболеваний головного мозга, которые способствуют возникновению агрессивных качеств, например: патологические роды, гиперактивность, гипердинамический синдром и ряд других.

Свою долю вносят и средства массовой информации. Между тем, особенно важной является помощь школьникам, агрессивность которых находится только в стадии становления, так как агрессивные дети мало управляемы и плохо поддаются терапии. Одно из немаловажных направлений работы с такими детьми – предупреждение агрессивности.

Однако для того, чтобы предупреждать, нужно знать о факторах, причинах возникновения агрессивности у детей.

Агрессия в человеке заложена биологически. Современные психологи выделяют позитивную агрессию, обеспечивающую человеку, группе или обществу в целом возможность выживания, безопасности и развития и агрессию негативную, нанесение вреда окружающим. Такая агрессия бывает физическая (драки, разрушение, поломка вещей) или словесная (дети дразнятся, оскорбляют других). Она также может быть прямой и косвенной.

Повышенная агрессивность у ребенка, несомненно, приведет к множеству проблем в школе, дома, во дворе. В классе у таких детей часто возникают конфликты, которые приводят к таким проблемам, как непринятие ребенка, формирование негативного отношения к нему. Агрессивный ребенок может попасть в так называемую группу изолированных детей. Таким образом, ребенок начинает получать в свой адрес больше негативных действий, чем другие дети, отсюда – прямой путь к эмоциональному перенапряжению. Это укрепляет его агрессивность и образует порочный круг.

Есть психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение. Это:

- сниженная самооценка

- низкий уровень самоконтроля

- неразвитость коммуникативных навыков

- повышенная возбудимость нервной системы и др..

Существуют критерии агрессивности. Согласно им, ребенок:

- часто теряет контроль над собой, спорит и ругается с взрослыми

- часто отказывается выполнять правила

- намеренно делает вещи, которые раздражают других людей

- часто винит других в своих ошибка - часто сердится и отказывается сделать что-либо

- завистлив и мстителен, обманывает, часто затевает драки.

Предположить, что ребенок или подросток агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее 6 месяцев в его поведении появились хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.

Основными факторами проявления детской агрессивности являются:

- стремление привлечь к себе внимание сверстников и взрослых

- стремление получить желанный результат

- стремление быть главным

- защита и месть

- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянные ими ссоры на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство, им напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся, ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.

Детская агрессивность имеет возрастные проявления. Например, в период подросткового возраста повышается уровень агрессивности.

Существуют две теории появления агрессивности: теория врожденной агрессивности и теория социального научения агрессии. Семья играет огромную роль в формировании модели агрессивного поведения детей.

Важно помнить об основных причинах появления агрессивного поведения у детей в целях ее предупреждения:

- копирование поведения родителей

Ребенок – это зеркальное отражение атмосферы в семье, взаимоотношений и поведения родителей: проявляют ли родители агрессию при взаимоотношениях друг с другом, как случайную, так и устойчивую. Ребенок наблюдает и учится независимо от самого себя. Не хотите, чтобы ребенок рос агрессивным, не давайте агрессии укорениться в семье.

- реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка

- уровень семейной гармонии и дисгармонии.

- стиль воспитания в семье

Агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих. Авторитарность родителей, особенно в подростковом возрасте вызывает у ребенка бунт, нарушение поведения против воли родителей. В итоге появляется повышенная агрессивность. Попустительский стиль воспитания, то есть невнимание к детям, безнадзорность, также идет к появлению агрессивности у детей. Помните, что когда в семье нет единых требований в воспитании, нет эмоционально-положительной атмосферы, это приводит к нарушениям в поведении детей. Когда в общении с ребенком присутствует мягкость, он окружен заботой и вниманием, такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, не вырабатываются.

На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказания, которое обычно применяют родители в ответ на появление гнева у своего чада. Исследования показали, что когда родители слишком сурово или слишком снисходительно относятся к агрессивности своих детей, особенно сыновей, тогда эти дети в позднем подростковом и во взрослом возрасте склонны к большему проявлению агрессии, чем их сверстники.

Научение агрессии появляется в процессе непосредственного приобретения негативного опыта. Это происходит, если ребенок или подросток сам включается в агрессивное взаимодействие (с родителями, братьями, соседями, друзьями). Если его участие вовремя не было замечено, не получило верную оценку, то в следующий раз в подобной ситуации это повторится. Если он ощутил нейтральное отношение к собственному поведению, агрессивность пустит корни еще на сантиметр-другой. Более мощный стимул к агрессии он получит, если будет позитивное подкрепление такого поведения. Например: «если хочешь, чтобы тебя уважали, бей всех подряд!», или «обидели, дай сдачи!».

Закрепление агрессивности в перспективе приведет к ее появлению уже как личностной черты характера. Она станет основным способом контакта с миром и, может быть, на всю жизнь.

 

Отметим сразу, что порой агрессивное поведение появляется у детей тогда, когда им некуда деть переполняющую их энергию.В общем, если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей.
Что же делать? Ответ прост: предоставить детям как можно больше возможностей соответственно возрасту разряжать накопившуюся энергию (спортивные секции, кружки...). Довольно часто агрессивное поведение демонстрируют дети с повышенной моторной активностью, и наилучшей рекомендацией в этом случае может быть поиск заменяющей деятельности, на которую ребенок мог бы направить свою неутомимую энергию.

 

 

Источником детской агрессии может быть подавленность, напряженность, стресс, неуверенность.С точки зрения психологов, такая агрессия серьезнее и неприятнее. Агрессия в данном случае – нецивилизованная защита от чувства тревоги.
Есть, например, дети, которые боятся собак – и дразнят их. Убегают от сильных и бьют слабых. Их оборона заключается в нападении. Их внутренняя неуверенность заставляет остальных детей держаться подальше от них. Они не могут ни с кем подружиться, но требуют внимания, признания, дружбы силком, навязываются, выставляются, обижают других, дерутся. Агрессия, проистекающая из внутренней неуверенности или тревоги, не всегда понятна. Необходимо обследование психологов. Нередко при этом обнажается скрытый семейный конфликт: либо школьные перегрузки, груз родительских амбиций, либо скрытое чувство вины за допущенный ребенком поступок, в котором он не может признаться. В этом случае помощь заключается в обнаружении причин, источника тревоги, в обретении новой уверенности.

 

Есть еще один источник детской агрессивности. Это эмоциональная неудовлетворенность ребенка, эмоциональный голод. Такие дети находят удовлетворение, к примеру, в замкнутости, в причинении боли другим без причин, издеваются над ними, ябедничают, оскорбляют словесно и действием. Как будто домогаются любви или мстят за свою заброшенность. Последние открытия в психологии засвидетельствовали, что эмоциональный дефицит общения в семье может пагубно повлиять на становление человеческого характера (это и криминальное будущее, и проблемы в будущей семейной жизни, в общении с будущими детьми). Если в семье возникает атмосфера эмоционального холода и полного отсутствия интереса друг к другу, то она закономерно поражает и детей. Эти дети отстают в душевном развитии.

Эмоциональное оскудение всегда грозит тем детям, в семьях которых ребенок «в тягость», где заботы ограничиваются тем, как накормить и одеть его, где не проявляют искреннего интереса к проблемам, индивидуальным потребностям ребенка.

Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы

Чрезмерное увлечение видео, телевизором, компьютерными играми, о которых мы уже говорили выше, также таит в себе угрозу заразить ребенка агрессией. Установлено, что все эти источники обеспечивают сильный канал развития агрессивности у личности. В этом направлении основная превентивная мера – отслеживание теле- и видеоматериала, компьютерных игр, с которыми имеет дело ребенок.

Итак, необходимо разобраться в причинах отклонений в поведении детей и по возможности исключить их, учить жить по формуле: относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Нужно создать для ребенка богатый положительными эмоциями окружающий мир:

– внимательное, заинтересованное, постоянное, а не от случая к случаю, отношение к ребенку;

– искренний интерес к его друзьям, проблемам, неудачам, радостям;

– совместные игры, обсуждение прочитанных книг, то есть постоянное общение, и не только по поводу уроков и провинностей;

– уход за домашними животными;

– занятия в спортивных секциях

Как справляться с детской агрессией?

1. Уделять психическому и физическому здоровью детей должное внимание.

2. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

3. Демонстрировать модель неагрессивного поведения, то есть, быть примером поведения для детей. Контроль над собственными негативными эмоциями.

4. Быть последовательным в наказаниях ребенка. Наказываются конкретные поступки.

5. Наказания не должны унижать ребенка.

6. Необходимо понять и разобраться в причинах агрессивного поведения детей. Часто дети ругаются и оскорбляют других из-за того, что хотят почувствовать себя сильными или хотят отомстить за какие-то обиды или пытаются привлечь внимание взрослых.

7. Научить ребенка выражать свою агрессию в социально приемлемых формах, обучать приемлемым способам выражения гнева (попрыгать со скакалкой, побиться с боксерской грушей, полить цветы, пробежаться, отжаться от пола, надуть шарик).

8. Развивать способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

10. Учить брать ответственность на себя.

Отношения в современной семье

17-12-2018, 11:19
Отношения в современной семье 

Любой родитель хочет для своего ребенка всего самого лучшего. Прилагается масса усилий, делается все возможное, чтобы наши дети были здоровыми, счастливыми, чтобы они развивались гармонично каждый день.

Нельзя поспорить с тем, что современная жизнь имеет очень быстрый темп, и сильнее всего это заметно в крупных городах в крупных городах. Там люди постоянно спешат, торопятся и при этом не всегда успевают сделать все свои дела. Поэтому нехватка времени является основной причиной недостатка внимания к детям.

Однако, как бы это странно не звучало, дети недополучают внимания и заботы от родителей, которые искренно любят. Они работают по 20 часов в сутки для того, чтобы обеспечить семью. У них не хватает времени, чтобы общаться со своими детьми. Такие родители могут обеспечить ребенка многими благами, но забывают про то, что ребенку нужно внимание родителя и общение с ним. Чем выше такой родитель продвигается по карьерной лестнице, тем дальше он от своего ребенка.

В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

А родителям зачастую некогда поговорить по душам со своими детьми, так как все время уходит на поддержку физического существования семьи. Нарастает напряженность или полное равнодушие в отношениях.

Последствия невнимательного воспитания могут вырасти в большие проблемы для ребенка и повлиять на всю его жизнь в будущем.

Дети не знакомы с основными правилами дисциплины, поэтому имеют проблемы социального характера. Дети не уверенны в себе, так как не чувствуют, что их любят и ценят. Дети безразлично относятся к окружающему миру.

Дорогие родители, помните, ваше общение с ребенком также важно для него как еда, одежда и образование!

А сколько же нужно уделять внимания ребенку?

Да не очень-то и много. Главное - правильно это сделать: необходимо разговаривать с ребенком о его жизни и проблемах, интересоваться ими, проводить спокойные воспитательные беседы, читать ему сказки, играть с ним. Уделять внимание именно ему, вашему малышу. И очень важно: при разговоре смотреть ребенку в глаза и минимум три раза в день его обнимать.

Направляйте свое драгоценное внимание не в мониторы и на телефоны, а друг к другу, и тогда ваша семья будет крепкой и дети счастливы.

 

 

 

 

Как сделать детей счастливыми

14-12-2018, 11:23
Как сделать детей счастливыми
Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных -

Вот из этого сделаны девочки.

Из колючек, ракушек,

Из зеленых лягушек -

Вот из этого сделаны мальчики.

Главная проблема с детьми - как с ними жить. При воспитании детей проблема заключается во взрослом, а не в ребёнке.

Одно из лучших лекарств для ребёнка - это добрый, уравновешенный взрослый с любовью и терпимостью в сердце.

Любой закон, применимый к поведению мужчин и женщин, применим и к детям.

Ребёнок - это мужчина или женщина, которые ещё не полностью выросли.

Главное в развитии ребёнка, в становлении его личности, в воспитании - это, конечно же, семья, его родители. И очень важно знание и понимание ребенка.

Склонитесь над колыбелью младенца, - писал один психолог прошлого, - и вы увидите, что он что-то ищет. Что же он ищет? Он ищет мир!

Ребенок одарен от природы, у него сильная потребность расти и развиваться, он умеет и хочет учиться; он упорен, сосредоточен, очарован миром; он непосредственен и эмоционален; он ищет нашего сочувствия и одновременно защищается от непонимания и грубого вторжения в его мир. Успех нашей миссии как родителей очень зависит от того, насколько мы понимаем и учитываем природу детей.

До трех лет ребенок за поразительно короткий срок усваивает такой объем информации, который он не сможет больше усвоить, пожалуй, никогда в жизни. Мозг ребенка созревает почти на 50% до 6 месяцев, и к возрасту трех лет он "готов" уже на 80%, завершая свой рост к 6-7 годам. То есть всю оставшуюся жизнь ребенок будет познавать мир с помощью той базы, которая сформировалась именно в этот период!

"Хотите знать, какими возможностями будет обладать его (ребенка) маленький мозг в момент рождения? - пишет Гленн Доман в своей книге "Гармоничное развитие ребенка". - Его возможности будут в десять раз превышать возможности всех национальных архивов США.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

Если Мама убеждена, что уроки балета это настоятельная необходимость, ей нужно самой брать их.

Хотя, возможно, довольно странно видеть тридцатилетнюю женщину, вцепившуюся в станок и размахивающую по воздуху полноватой ногой, всё же этот вид не такой душераздирающий, как видеть её семилетнюю дочь, мрачно выполняющую подобные телодвижения, чтобы угодить своей матери, хотя она предпочла бы сидеть дома и делать эскизы одежды для кукол.

Ребёнок не является нашей собственностью, хотя некоторые родители никогда не бывают вполне готовы, чтобы принять этот факт. Мы не владеем им, и никогда не будем владеть. Мы произвели на свет его тело, он может иметь некоторые из наших физических характеристик, но он не наследует наши желания.

Он совершенно другой человек, отдельное существо со своими собственными симпатиями и антипатиями.

Личность родителей, их «жизненная философия», их приоритеты и ценности создают атмосферу, в которой живет ребенок. От их самых общих личностных свойств и духовных качеств зависит чистота воздуха, которым он дышит.

Есть известная притча.

Идет прохожий и видит - люди что-то строят.

«Что ты делаешь?» - спрашивает он одного каменщика.

«Я укладываю кирпичи», - отвечает тот.

«А ты что делаешь?» - спрашивает он второго.

«Я возвожу стену», - отвечает второй.

«А ты что делаешь?» - спрашивает он третьего.

«Я строю Храм», - был ответ.

Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве отдельных «кирпичей» и правильности их «укладки». Но не забудем, что одновременно мы воздвигаем Храм его жизни и судьбы. И от нас зависит, насколько этот храм будет наполнен светом радости и человечности.