2-03-2020, 17:50

2 апреля-Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма


Этот Всемирный день учреждён по инициативе Государства Катар, что было отмечено в послании Генерального секретаря ООН в 2008 году. В резолюции Генеральной Ассамблеи уделено внимание, прежде всего, проблеме аутизма у детей, выражается обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом, указывается на важность ранней диагностики и соответствующего обследования.

Резолюция рекомендует принимать все меры для информирования общества, в том числе семей, о проблеме детей, страдающих аутизмом.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ. 

 

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.

Ребенку с аутизмом можно и нужно помочь приспособиться к жизни, но для этого необходимо адекватное обучение, воспитание и любовь.

Как вести себя с детьми с аутистическими нарушениями:

·          принять его таким, какой он есть;

·         строго придерживаться определенного режима и ритма жизни особого ребенка, соблюдая ежедневные ритуалы;

·         научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы, свидетельствующие о его дискомфорте;

·         как можно реже оставлять его одного;

·         объяснить ребёнку смысл его деятельности, использую четкую наглядную информацию

·         (схемы, фотографии, картинки,

·         пиктограммы);

·         избегать переутомления ребёнка;

·          терпеливо устанавливать контакт: прижимать, поглаживать, брать на руки( если ребёнок совсем мал), как можно чаще разговаривать с ним.

Как помочь ребёнку с аутизмом:

    -  имитируйте действия ребёнка;

    -  имитируйте звуки, которые издает ребёнок;

    -  интенсивное взаимодействие;

    -  имитируйте игру ребёнка;

    -  принимайте безопасную стимуляцию;

    - называйте виды деятельности в течение всего дня;

     -  используйте не более 1-2-3 слов;

     -  используйте предметы, которые любит ребенок, затем переходите к другим предметам и видам деятельности; поощряйте тем предметом, который  ребенок предпочитает;

-помогайте ребенку работать над формированием более приемлемого социального поведения;

-когда говорите с ребенком, сначала назовите его имя;

-  говорите, что делать, а не что не делать;

-  вместо НЕТ используйте знак или другое слово,например, СТОП / ЖДАТЬ;

-  чтобы показать, что делать, возьмите ребенка за руку;

- используйте фотографии предметов, принадлежащих ребенку, чтобы научить его сопоставлять картинку с предметом;

-  используйте картинки с изображением видов деятельности; предупреждайте ребенка, что будет дальше;

- после вида деятельности, который ребенку не нравится, предложите вид деятельности, который ему интересен;

- готовьте ребенка к изменениям до того , как они произойдут;

- определите сенсорные предпочтения ребенка и стройте  работу, базируясь на них;

- используйте визуальные цепочки ( фотографии, карточки), чтобы объяснить ребенку, что ему надо сделать




Добавление комментария